Letty

"«ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО»"

Название:

Leticia “Letty” Ortiz

Биография:

Дом не представляет жизни без Летти. По его словам, она «самый важный человек во вселенной. Только она никогда не разочаруется во мне». В игре «Форсаж: перекрёстки» их ждёт новое дело, а семью — пополнение, и всем героям предстоит глубокое погружение в мировой заговор, превосходящее их самые смелые ожидания.

Жажда адреналина проснулась в Летти, когда она была еще совсем юна и росла с Домом и его сестрой Мией на одной улице в Анджелино-Хайтс. К 15 годам они с Домом полюбили нелегальные уличные гонки, мелкие аферы… и друг друга.

Летти — эталон сильной женщины: она верна своим и всегда готова вступиться за слабого. Летти — непревзойдённый уличный боец с горячим сердцем и холодными кулаками. Её идеалистичная бесстрашная любовь — залог уверенности в том, что в трудные времена нужно держаться ближе друг к другу.

Тайно поженившись в Мексике, пара годами скрывалась от закона. Дом импульсивен — Летти осторожна, он доверчив — она сдержана. «Никто и никогда не мог заставить меня делать то, чего я не хочу», — однажды сказала она Брайану.

Именно любовь к Дому помогла ей выбраться из пропасти беспамятства, и когда Сайфер взяла в заложники ребёнка Дома, именно Летти была уверена в невиновности последнего. Только Летти может воссоединить семью, чтобы спасти любовь всей своей жизни, и только под её руководством Вена и Кэм сумеют обогнать саму смерть на этом задании, подброшенном на передние сиденья самим мистером Никто.

C2 Stingray

Год:

1967

Цвет:

Rally Red

В игре:

Мощность

Устройство/оружие:

Шипы на колёсах

Четверть мили:

~13,4 сек.

Хватит одного взгляда на Chevy Corvette C2 Sting Ray, на котором Летти гоняла по улицам Нью-Йорка, чтобы понять, как в 1960-х он взлетел на пятое место рейтинга спорткаров в журнале «Sports Car International».

Модель 1967-го года в игре — финальная версия Corvette второго поколения, которая для многих стала настоящим культом. Почему? Взять хотя бы пять лет разработки и совершенно неудержимый и по-детройтски мощный 427-й мотор с большим блоком V8 Tri-Power L88.

L88 был, в основном, чисто гоночным двигателем с безумным коэффициентом сжатия — 12,5:1 (такой заправлять можно было только 103-м топливом). Мотор подключался к единственному и просто гигантскому четырёхкамерному карбюратору Holley.

Предполагалось, что из L88 Chevy выжимал 430 л.с. на 4 600 оборотах в минуту, но это и близко не соответствует реальной нагрузке, которую выдерживали толстые задние шины — были там все 560 л.с. при 6 400 оборотах.

Если вы покупали L88 в 1967 году, то приходилось приобретать и дополнения от Chevy — например, усиленную подвеску и мощные тормоза, отказываясь от печки и радио.

В тот год продали всего 20 штук, а в цветах Rally Red вообще была только пара-тройка авто. Ещё более редкой эту машину делает то, что её прокачали специально для Летти, учитывая её привычку сближаться с соперниками: С помощью Рэмзи Летти установила на каждую ось раздвижные шипы, чтобы превращать в лохмотья шины любого, кто попадётся ей на пути.

240Z
(S30)

Год:

1973

Цвет:

Белый

В игре:

Легковой автомобиль

Устройство/оружие:

Защитный экран

Четверть мили:

~15,5 сек.

«Этот Datsun 240Z (S30) некогда принадлежал Хану — брату, который слишком рано покинул семью. Помните, как он дрифтовал по туманным склонам гор на окраинах Токио в нереальном мире, живущем только уличными гонками и танцующем под рёв рвущих крышу оборотов? Теперь этот Datsun принадлежит Летти, и каждую поездку она посвящает Хану. Прекрасный, стремительный, выносливый, неприхотливый… и всегда готовый.

В конце 1970-х Datsun 240Z был флагманом производителя. Стремясь выйти на рынок США и избавиться от славы производителей экономичных малолитражек, 10 инженеров под предводительством Йосихико Мацуо, главы студии дизайна спорткаров компании Nissan, взялись за немыслимую задачу: построить быстрый, красивый и доступный спорткар, способный тягаться с лучшими европейскими собратьями.

Успеху способствовало недавнее слияние Nissan с Prince Motor Company — создателями автомобиля Prince Skyline (будущего короля японского автоимпорта — Nissan Skyline), которые предложили инженерам Nissan поработать над созданием пригодного для гонок высококлассного дорожного автомобиля.

Оригинальный Datsun/Fairlady Z выходил в двух комплектациях: одна для Японии, а вторая для США. У японской машины двигатель был меньше, но его приспособили для гонок, а у американской при большем объёме двигателя манёвренность была не столь высока. Летти досталось лучшее от каждого.

Так же было и с Nissan: модель 240Z, выполненная в европейском стиле, быстро завоевала популярность в гонках (на «Ралли Сафари» сначала в 1971 г., а потом в 1973 г.), став фактическим родоначальником уличных гонок на импортных машинах, на которых в конце восьмидесятых — начале девяностых воспитывался Брайан.

В уличных гонках нет машины, о которой слагали бы больше легенд, чем о Datsun 240Z Хана.»

911 Carrera
RSR 2.8 (Off-Road)

Год:

1973

Цвет:

Пустынный камуфляж

В игре:

Вездеход

Устройство/оружие:

Бомба-липучка

Четверть мили:

~15,5 сек.

«В 1971 году Porsche начали работу над гоночной моделью 911. Для участия в чемпионатах необходимо было 500 экземпляров, допущенных к езде по городским улицам.

Финансовый отдел Porsche утверждал, что новинка станет причиной денежного краха компании. Что это за урезанный дорожный автомобиль без удобств, который невозможно продать в США из-за отсутствия сертификатов соответствия нормам выбросов и даже бардачка? Катастрофа!

В то же время, спорткар Porsche 911 Carrera 2,7 RS дебютировал на Парижском автосалоне в 1972 г., явив миру спойлер «утиный хвост» над мотором — впервые на дорожном авто, соблазнительные выпуклости крыльев, расширенные задние шины (ещё одно новшество для дорожного автомобиля) и надпись «Carrera» на дверях. Восторгу публики не было предела.

Через шесть дней все 500 выставочных образцов были распроданы, и менее, чем за неделю, поступили предварительные заказы ещё на 1000 экземпляров. Вместо катастрофы мир получил то, что до сих пор считают образцовым спортивным автомобилем.

Затем Porsche принялись за работу над гоночной версией 911 — машиной, которая изначально имела объём двигателя 2,7, но благодаря лазейке в протоколах получила «повышение» до 2,8 л. Затем автомобиль Porsche 911 Carrera 2,8 отправился на гонки и стал победителем в каждом соревновании.

А затем кто-то решил, что Porsche 911 Carrera RSR 2,8 — идеальный наследник внедорожной славы 911-х, которые уже выиграли ралли в Монте-Карло в 1968 г., и должен отправиться на величайшее ралли — «Париж — Дакар».

Именно на базе этой версии построен внедорожник Летти Porsche 911 Carrera RSR 2,8 — гоночный RSR 2,8, полностью адаптированный к езде по пересечённой местности; смягчённая и приподнятая подвеска, четыре фары дальнего света над тяжёлой металлической ходовой, всё усилено стекловолокном, а мощность увеличена приблизительно до 400 л.с.

Крутой, роскошный, легендарный… Таков Porsche 911 Carrera RSR 2,8: Союз, благословлённый небесами. Связываться с ними опасно.»

Trans-Am
Formula SD-455
Firebird

Год:

1973

Цвет:

Lucerne Blue

В игре:

Мощность

Устройство/оружие:

Гарпун, бомба-липучка

Четверть мили:

~13,7 сек.

«Super Duty» — святой Грааль любителей Pontiac со злейшим и мощнейшим для своей эпохи мотором с большим блоком V8. Модель Firebird Trans-Am Formula SD-455s, выпущенная в 1973 г., также была редчайшей — произведено всего 43 экземпляра, и только на десяти из них установлена четырехступенчатая коробка.

Во времена стремительно меняющихся нормативов выбросов, предварявших нефтяной кризис 1973 г., проект Pontiac Trans-Am Formula SD-455 Firebird казался нелепым, как кудахчущая курица на капоте. Отчасти изюминка этой модели именно в том, что само её существование было под угрозой, и она не увидела бы свет, если бы не упрямство небольшой группы инженеров компании Pontiac.

В агрессивном мире SCCA серии Trans-Am Pontiac пришлось выдержать немало ударов судьбы, и весь полученный опыт компания вложила в Firebird 1973 г.: изнутри и снаружи это маслкар, который может как рвануть на четверть мили не хуже Ferrari Daytona, так и попрыгать по каньонам.

Легендарный комплект RPO Y99, передний капот в стиле Endura вкупе с нестареющим воздухозаборником типа «шейкер», ворчащим на старте, и механизм переключения передач — вот что сделало этот Firebird 1973 г. совершенно особенной машиной для Летти.

В 1974 г. Firebird стали более массивными, менее мощными, и время последних настоящих американских маслкаров прошло. Цени то, что имеешь, ничто не длится вечно.

Letty

"By any means necessary"

Name:

Leticia “Letty” Ortiz

Bio:

Where Letty goes, so does Dom, who calls her “the most important person in my universe, and the only one who’ll never give up on me.” In Fast & Furious Crossroads, they unite for an all-new mission that will expand the family and take them further into a global conspiracy than they dreamed possible.

Growing up on the same Angelino Heights streets as Dom and his sister, Mia, Letty’s need for adrenaline started when she was a girl. By 15, she and Dom began their love for illegal street racing, small-time heists…and each other.

Letty is the epitome of a strong woman—fiercely loyal to those in her circle and always willing to go to battle for the underdog. With unmatched street-fighting skills and a heart as warm as her fists are cold, Letty’s idealistic, fearless love drives her belief in staying together during the tough times.

Married in a secret ceremony in Mexico, the pair spent years evading the law. But where Dom is impulsive, Letty is cautious; where he is trusting, she is wary. “No one ever made me do anything I didn’t want to do,” she once told Brian.

It was her love for Dom that dragged her back from the abyss of amnesia, and after Dom’s baby is kidnapped and Cipher holds him hostage, it is Letty who is sure of Dom’s innocence. Only Letty could bring the family together to rescue the love of her life, and only she can lead Vienna and Cam on this death-defying mission…one dropped straight into their front seats by Mr. Nobody.

C2 Stingray

Year:

1967

Color:

Rally Red

In-game type:

Power

Gadget/weapon:

Wheel Spikes

Quarter mile:

~13.4s

One look at the Chevy Corvette C2 Sting Ray that Letty powered through the streets of New York City, and it’s easy to understand why Sports Car International named the Sting Ray No. 5 on its list of Top Sports Cars of the 1960s.

The in-game ’67 model is the final second-generation Corvette and, for many, the most iconic of all. Why? Five years’ worth of development and an absolutely savage 427 big-block Chevy V8 Tri-Power L88 of all-Detroit muscle for starters.

The L88 was pretty-much a pure racing engine with an insane 12.5:1 compression rate (you could only run it with 103-octane racing fuel) tagged to a single—and ludicrously enormous—Holley four-barrel carburetor.

Chevy at the time suggested the L88 was pushing 430hp at 4,600 rpm, but that isn’t even close to the power you’ll be pushing to your fat rear tires—more like 560hp at 6,400 rpm.

If you bought the L88 back in ’67, you were obliged to add some Chevy extras such as heavy-duty suspension and power brakes, and you also lost some options, such as the heater and the radio.

They only sold 20 of these that year, and only a handful in the Rally Red. And making it even rarer is that it’s been customized for Letty, who likes to get up close and personal with her adversaries: With a little help from Ramsey, Letty has installed deployable spikes onto each axle…to allow her to shred the tires of anyone getting in her way.

240Z
(S30)

Year:

1973

Color:

White

In-game type:

Lightweight

Gadget/weapon:

Shielding

Quarter mile:

~15.5s

This Datsun 240Z (S30) once belonged to Han, the brother the family lost way too soon. Remember it drifting through the mist-laden mountains outside of Tokyo in that dream-like world of pure street racing, dancing to the tune of red-lining RPM? That Datsun is Letty’s now, and she honors Han every time she drives it. Beautiful, fast, rugged, unpretentious … and ready to ride.

The Datsun 240Z was a halo car back in the late ’70s for Datsun. Wanting to get into the U.S. market and needing to establish their brand as something other than makers of small-engine economy cars, 10 engineers—led by head of Nissan’s Sports Car Styling Studio, Yoshihiko Matsuo—were assigned mission improbable: build a beautiful, quick, and affordable sports car to compete with the best from Europe.

It helped, of course, that Nissan had recently merged with the Prince Motor Company, the makers of the Prince Skyline (that would grow up to become the king of Japanese imports, the Nissan Skyline), who offered the Nissan engineers plenty to work with when it came to race-crafting a high-performance road car.

The original Datsun/Fairlady Z came in two “specs”—one for Japan, and one for the U.S. The Japanese version had a smaller engine, but was tuned for racing; the U.S. version had a fatter engine, but wasn’t quite as quick in the turns. Letty gets the best of both worlds.

As did Nissan: the 240Z, with its European styling, and quickly gained race pedigree (first in the ’71 and ’73 Safari Rally), paved the way for the whole import street-racing scene that Brian grew up around in the late- ’80s and -’90s.

Street racing myth doesn’t get better than Han’s Datsun 240Z.

911 Carrera
RSR 2.8 (Off-Road)

Year:

1973

Color:

Desert Camouflage

In-game type:

Terrain

Gadget/weapon:

Sticky Bomb

Quarter mile:

~12.2 s

Porsche began working on their new racing 911 in ’71, a racecar that needed a 500 street-legal production run to be allowed to enter the sportscar championship.

Porsche accountants were convinced this new car would be a financial disaster for the company—a road car, they asked the engineers, that was stripped-out and offered no comforts, couldn’t be sold in the US because it lacked emission standard papers, and didn’t even have a cubbyhole? A calamity!

All the same, the Porsche 911 Carrera 2.7 RS debuted at the Paris Auto Show in 1972 sporting a “duck-tail” rear spoiler sitting on top of the engine―a first for any road-going car—super-sexy bulging fenders, the world’s first road car with wider tyres at the rear than the front, and “Carrera” stencilled on the doors. It was an immediate show-stopper.

After six days, all 500 projected models had been sold and another 1,000 units pre-ordered in less than a week. The expected calamity had just become what many, to this day, think of as the quintessential 911.

Porsche then got to work on the race version of their new 911―a car that was essentially the 2.7 but, taking advantage of the regs that allowed for modifications for racing, upped the engine capacity to 2.8 L. With that done, the Porsche 911 Carrera RSR 2.8 went racing and dominated every race it entered.

And then someone decided that the Porsche 911 Carrera RSR 2.8 would be an ideal weapon to continue the 911’s tradition for off-road excellence—911s had already won the Monte Carlo rally in 1968—by entering it in the greatest rally race of them all: the Paris-Dakar.

That version is the one around which Letty’s Porsche 911 Carrera RSR 2.8 Off-Road is built—a racing RSR 2.8 that’s been totally overhauled for hard-terrain running; the suspension softened and raised, four high-beam lights installed above heavy-grade metal runners, fibreglass strengthened all round, and power upped to around 400 hp.

Tough, gorgeous, an absolute legend … and a Porsche 911 Carrera RSR 2.8: A match made in heaven. Mess with them at your own risk.

Trans-Am
Formula SD-455
Firebird

Year:

1973

Color:

Lucerne Blue

In-game type:

Power

Gadget/weapon:

Harpoon, Sticky Bomb

Quarter mile:

~13.7s

“Super Duty” is the Holy Grail for Pontiac enthusiasts—the meanest, hardest-pulling V8 big-block muscle-motor of its era. The ’73 Firebird Trans-Am Formula SD-455s was also the rarest of the Firebirds—just 43 made, and only 10 had the classic 4-speed ’box.

With quickly changing emission standards right in the eye of the ’73 Oil Crisis, Pontiac’s Trans-Am Formula SD-455 Firebird was about as wild an idea as stamping a screamin’ chicken on the hood. Part of its aura is that it was almost never made, and was developed right from the get-go by a small group of hardcore Pontiac engineers.

Pontiac learnt a lot of hard lessons in the rough-and-tumble world of the SCCA Trans-Am series, and they shoved all of that learning into this ’73 Firebird: inside and out, this is a muscle car that could both shift to the quarter mile as quick as a Ferrari Daytona and maybe shake one off through the canyons.

The mythical RPO Y99 handling package and Endura-style nose along with the ever-cool “shaker” scoop rumbling through start-ups and gear shifts that all ended with this ’73 Firebird makes this one truly special ride for Letty.

For ’74, the Firebird got a lot chubbier, power was trimmed, and the time was up for one of the last, true-blue, all-American muscle cars. Enjoy what you got, as nothing’s forever.

Dom

Roman